Слово о старой комплектации гирбокса Both Elephant Type 89 или почему следует брать только Upgrade version.
Мне не очень повезло с покупкой китайского Type89 от Двух Слонов (Both
Elephant). Нижняя часть гирбокса имела сильную вмятину от удара обо
что-то. Попросил я поменять мне корпус гира, а продавец прислал целиком
гирбокс в сборе на замену, но к сожалению не Upgrade version, а судя по
всему от старой комплектации. К сожалению я остался им недоволён - его
потроха проигрывают последней версии по многим параметрам.
Корпус. Простой белый силуминовый сплав. Сразу видно - это не Маруй,
Китай. Качество средненькое, местами, я бы сказал даже паршивенькое.
Как будет вести себя на тюнинге или в холодную погоду сказать не
берусь, но доверять бы я ему не стал.
У Upgrade version (UV) гирбокс поражает не только цветом (тёмное
покрытие), но качеством исполнения, и крепостью. По всем параметрам UV
равен, или превосходит Маруй. Глубокая вмятина на его боку не дала даже
микротрещин. А белый - такая бяка - молодцы китайцы - ростут над собой.
Да, на гирбоксе была странная наклейка спереди снизу - QC (видно на
некоторых фото) Видимо это чтобы отличать версию винтовки могли даже
дальтоники - Upgrade version имеет гирбокс черного цвета.
Гирбокс в сборе. Мне видимо прислали гир от вынутый из винтовки в
торговом зале - переводчик огня много раз крутили - это видно по
потёртостям его шестерёнок, но поршень и шестерни не имеют следов
износа или хотя бы настрела свыше нескольких очередей.
Фиксаторы положения позиций переводчика огня. Одна пружинка отказалась
вылезать, другая накрепко засела на направляющей. В Upgrade version
пружинки крепко сидят на направляющих, и легко вместе с ними вынимаются.
Я разобрал половинки гирбокса. Направляющая такая же, как и в UV - из
метала, без сквозного отверстия, без подшипника. На этом сходство
кончается. Использована белая пластмасса вместо чёрной, шестерни
немного другие , чем в Upgrade version (UV) (подробней о них чуть ниже)
. Внутри гирбокса на шестернях крайне мало смазки. В поршневой местами
набрызгана какая-то синяя гадость. Шимминг средний - шестерни немного
пережаты. Внутри обнаружены непонятные ошмётки черной пластмасы,
которой нет в гирбоксе. Возможно мусор из рукоятки - фрагменты площадью
не более 2мм. У контактной группы в отличие от UV размыкатель контакта
в положении на предохранителе не запаян. В UV он спаян видимо во
избежании потери контакта от сильных вибраций.
Далее, Спусковой крючок имеет свою личную возвратную пружину, как на Маруе, а UV не имеет ни пружины, ни отверстия в спусковом крючке под неё.
Поршневая группа.
В сборе выдаёт скорость в сильном диапазоне от 95 до 113, возможно это
лечится переборкой. Цилиндр без дырки, концы не сточены вовнутрь, а
имеют стандартную форму - у UV он имеет дырку, и по краям склаженные
углы. Возможно этот цилиндр имеет незначительные деформации - взгляните
на первое фото, где он имеет неровное преломление света в верхней, от
центра, части. Таппет плейт достаточно жёсткий, претензий не имею.
Голова цилиндра - Сайлент. Имеет аммортизирующее уплотнение и сопло
увеличенного диаметра. Ноззл соответственно тоже борап, и маруйский не
подойдёт. тут всё как в UV. Голова поршня и поршень - это отдельная
история. Кстати такая же, как и в Upgrade version. Голова разборная,
садится вплотную к поршню, имеет подшипник и дурацкую плоскую гайку,
которую очень неудобно закручивать. Но самое неприятное в том, что в
отличии от головы с подшипником других производителей, гайка не
является осью скольжения подшипника. Эта роль отведена выступу на дне
самого поршня. В случае его поломки, придётся этот выступ выпиливать
ножовкой, чтобы вставить в другой поршень вместе с головой. Либо
отказаться от подшипника. Пружина - аналог М110 с регулярной навивкой.
Поршневая группа в разобранном виде:
Собранный
поршень с головой. Для наглядности снят металический зуб. В окне виден
подшипник и чуть насаженная гайка. Подшипник одет не до конца - виден
выступ на поршне, играющий роль его оси. Это сильно усложняет замену
поршня при поломке. В отличии от Upgrade version у поршня не спилен
второй зуб, и он не умеет усиления гребенки продольным приливом.
Гирбокс без шестерней. Видна синяя смазка.
Обе половинки:
Подробнее о шестернях. Моторная и секторная явно позаимствованы - они
стандартны для 2 гирбокса, вплоть до маркировки DL. Моторная имеет
всего 4 стопорных зуба, в то время как у Upgrade Version (UV)- их
восемь, и имеется подшипник. Средняя стандартна. Вот секторная
шестерня оригинальна изначально. Тонкий зуб отвечает за отсечку по три
выстрела. В UV такая же шестерня.
На этом вроде бы всё. Собрал винтовку с этим гиром, чуть пострелял. О скорости написал выше,
мотор и АКБ не греется, посторонних шумов нет, гирбокс свою функцию
выполняет. Немного отсечка по 3 заедает, но это лечится переборкой -
нижний селектор плейт неправильно позиционируется.
P.S. Так получилось, что этот мини обзор гирбокса вышел раньше, чем обещанные обзор двух винтовок от TM и BE. Просто я решил не откладывать это в дальний ящик, и надеюсь в скором времени написать основной обзор.