Русский портал про Силы Самообороны Японии
Япония [10]
Мир [1]
Россия-Япония

С 16.08.1979 года Санкт-Петербург (Россия) и Осака (Япония, префектура Осака) являются городами-побратимами

ФОБОС: погода в г.С.-Петербург

ФОБОС: погода в г.Осака

Дата и время в Осаке:
Достала реклама?
Firefox ADBlock Для комфортного просмотра сайта используйте браузер Firefox с антирекламным плагином ADBlock.
Главная » Статьи » Разное » Япония
Моя поездка в Японию 19-26 октября 2013 года [1/2]
Отчёт о моей первой поездке в Страну Восходящего Солнца
С 19 по 26 октября 2013 года.
Территория пребывания: Токио, Мацумото, Киото.

Часть первая

Как-то раз учитель игры в Го спросил меня, не желаю ли я поехать в Японию. Я сказал, что разумеется желаю, но спросил в чём прикол, почему выбор пал именно на меня. Так сложились звёзды, ответил учитель. Было это ещё 2 сентября. Парад планет окончательно выстроился только через месяц, когда мне позвонили из МИДа Японии и сказали что моя кандидатура утверждена и я могу покупать билеты и приходить за визой. Так неожиданно начала сбываться моя мечта посетить Японию.

Поездка было официальной от МИДа Японии по программе японо-российских молодёжных обменов. Я поехал как представитель Го-федерации в составе российской делегации представителей различных организаций имеющих отношение к Японии: языковых японских центров, культурных и творческих организаций. Всего нас было 24 человека из разных городов России: Санкт-Петербурга, Москвы, Сахалина, Оренбурга, Казани, Краснодара,Тамбова, Новосибирска, Перми, Рязани, Владивостока, Иркутска, Хабаровска.

А теперь непутёвые ежедневные заметки:

Пятница, 18 октября 2013 года

Все билеты покупал по телефону в Аерофлоте, оплачивал сразу по карте. Быстро и удобно. Потом просто распечатал билеты с сайта. Регистрацию тоже прошёл электронно, забронировав себе места у окошка) О ценах. Дорого: 48000 руб. за туда и обратно. Так как о поездке мне сказали буквально за неделю, получилось так дорого. Если брать билеты за полгода, то можно сильно сэкономить денег. Перелёт из Санкт-Петербурга в Нарита с транзитом через Москву (Шереметьево). До Мск долетел (SU-0019) за 1 час 10 минут. Два с небольшим часа ожидания пролетели незаметно, и вот я на борту SU-0262. 9 часов в полёте мне очень понравились, я люблю летать.

Суббота, 19 октября 2013 года

10:30    Прибытие в а/п Нарита, Переезд в гостиницу на автобусе
13:30    Обед и размещение в гостинице New Otani Inn Tokyo(Osaki)
18:30    Совещание и ужин со всеми участниками

И вот я в Японии, в аэропорту Нарита кокусай ку:ко: (成田国際空港) Нарита — международный аэропорт, расположенный в г. Нарита (Префектура Тиба, Япония), в восточной части Большого Токио, в 75 км от центра города. В аэропорту прошли таможенный контроль с фото и снятием сканером отпечатков пальцев. Такие вот там строгости. Затем нас встретила наш гид-экскурсовод г-жа Окубо Кана. Забегая вперёд скажу, что она проездила с нами всю поездку, и заботилась о нас, как добрая фея. Огромное ей за это спасибо.

Надпись хираганой, адресованная японцам: "Окаэринасай" - "с возвращением!".
По-английски для иностранцев написано "Добро пожаловать в Японию".

Из Нарита в Токио мы поехали на автобусе. Погода была отличная - не жарко ни холодно. Дорога была интересная. не покидало чувство, что едем "по встречке" - в Японии правостороннее движение. Очень много зелени и защитных щитов на трассах.  везде очень чисто. Не раз видел дорожных рабочих с флагами, предупреждающих о работах. Иногда людей заменяли роботы - профиль рабочего с подвижной рукой с отражателем.

Мы зарегистрировались в гостинице «New Otani Inn Tokyo», расположенной в специальном районе ТокиоСинагава-ку (品川区) квартал Осаки. (Посмотреть на карте гугла) В гостинице мы вкусно пообедали, и до вечера были предоставлены сами себе. Поехали немного погулять по городу.

Гостиница очень хорошая, номер маленький на одного человека, и очень уютный. Завтраки были рано утром, шведский стол.

Вечером подъехали оставшиеся участники и у нас был общий ужин с представлением. Затем немного гулял вокруг отеля:

Видел черную кошку в детском парке. В Японии в городах животные редкость, диких собак и кошек врядли там встретите. Мне повезло увидеть чью-то кошку, гуляющую саму по себе) Ещё видел этого гнома, он вызывал смешанные чувства, напомнил рассказ Харуки Мураками "Танцующий гном".
Поразительная архитектура вокруг отеля - мечта Сусанина. Три уровня под небом, и везде могут оказаться дороги, деревья, лифты, магазины, парки. через шоссе ведут крытые наземные переходы сообщающиеся со станциями наземки.

Все фотографии дня: 18-19 окт перелёт, 19 окт в Токио

Воскресенье, 20 октября 2013 года

7:00    Завтрак в гостинице
9:30    Отправление из гостиницы на автобусе
10:00  Осмотр города(Токийская башня)
11:30  Обед в ресторане
13:00- 17:00  Дискуссия и дружеский вечер с представителями японских общественных организаций
18:30- 20:30

Утром после завтрака мы отправились смотреть Токийскую башню. Шёл дождь, поэтому обзорные кадры не задались. Зато удались интерьерные.

А это наш второй гид и переводчик г-н Сергей Волковский. Он много лет живёт и работает в Японии, и когда рассказывал нам про японцев, Императора, то использовал местоимения "мы, наш". Его лекции, рассказы, и комментарии очень обогатили нашу поездку, сделали наше путешествие более осмысленным, а взгляд вокруг более понимающим. Большое ему за это аригатоо.

Японцы любят праздники. Среди них на почётном месте Хэллоуин. Всю поездку я встречал подготовку к празднику в украшениях магазинов и холлов зданий, вокзалов. Телебашня не стала исключением. Уже в холле нас приветствовало чудесное надувное кладбище с призраками. В главной обсерватории на высоте 145 метров находится круговой зал. Там целый фасад особняка дома с привидениями. Ворота - металлические (!) для самых маленьких есть робот-тумба с экранами. Этажом ниже магазины. На лестнице висят зомби на стенах, и картины. если смотреть на них под разными углами, то заметны волнующие преображения портретов.

Потом мы поехали на обед "заправиться" перед большой встречей с представителями японских общественных организаций. Очень красивый вид из окна ресторана на сад в традиционном стиле. Еду повара готовили на виду, в зале.

Пришло время дискуссии с представителями японских общественных организаций, занимающихся развитием японо-российских связей.
И вот наступил этот волнующий момент, встречи русской и японской делегаций) Рядом со мной села очаровательная японка, учительница русского языка, Фукуда Томойо сан. благодаря её языкознанию мы разговорились и подружились. Большую часть времени все представлялись, и говорили то, что о них было написано в розданных всем заранее распечатках, особенно наша русская часть делегатов) Хотя японцы и постарались представляться более сжато, времени на длительное обсуждение различных аспектов и совместных перспектив у нас не осталось, и официальный протокол был завершён. Сделав общее фото, мы погрузились в автобус, и поехали в нашу гостиницу на вечерний фуршет.

Вечер был интересный, с песнями русских делегатов на русском и японском языках, с игрой специально приглашённых музыкантов на традиционных инструментах Кото. Был разный алкоголь, но я почти не пригубил, дабы не создавать стереотипа о пьющих русских, облико морале, руссо-туристо) Шутка! Ведь как раз тут началось общение между нашими делегациями, обмен визитками, итд. Потом мы с Тамарой-сан (Томойо-сан просила называть её так) пошли проводить её до станции наземки, и немного погуляли.

Потом я гулял по ночному Токио в районе отеля и станции Осаки (не путать с городом Осакой). гулял вдоль реки, слушал цикад. На улицах темнеет рано, и было пустынно, все японцы рано ложатся. В отеле меня потеряли соседки, и немного хихикали по поводу моего романтического отсутствия. Я немного покраснел)

Скачать песню цикад: jgsdf.ucoz.com/files/tokio-tcikade.m4a

Все фотографии дня: 20 окт в Токио

Поннедельник, 21 октября 2013 года

7:00   Завтрак в гостинице
9:00   Выписка и отправление из гостиницы в г.Мацумото (преф. Нагано) на автобусе
12:00 Прибытие в г.Мацумото и обед
13:00 Презентация о городе
18:30 Размещение в гостинице Hotel Izutsu и ужин(гостиница в японском стиле на горячих источниках)

Рано утром мы покинули Токио и поехали в город Мацумото, префектура Нагано на автобусе. Поездка была очень живописной и интересной. Красивые урбанистические виды за окном постепенно сменились на горные пейзажи. Буквально в каждом месте хотелось сделать остановку на день. Мы поднимались в горы, проезжали сквозь них через длинные туннели с вентиляторами в форме подвесных реактивных двигателей самолёта, гонящими воздух через фильтры. На некоторой высоте даже заложило уши. Горы в Японии очень красивые, особенно покрытые лесным массивом, зелень яркая и насыщенная. Облака очень низкие, местами почти ложатся на склоны гор и придорожный лес.

В пути Сергей, наш уважаемый экскурсовод и переводчик, рассказывал нам про нравы японцев, про императорскую семью. Много и интересно. Потом рассказал подробно историю 47 ронинов, попутно комментируя их действия с точки зрения морали бусидо и здравого смысла. Лекция получилась очень интересной, задремали лишь самые уставшие пассажиры.

Знакомство с Дзиэйтай

Ехали мы долго, и в месте (спасибо за уточнение г-же Окубо Кане) Dango-zaka Service Area (談合坂サービスエリア) сделали короткую остановку. Эта сервис ария находится в верхней части центральной автотрассы рядом с городом Уэнохара. Город расположен на острове Хонсю в префектуре Яманаси региона Тюбу.

На парковке мною был замечен джип Дзиэйтай, Сил Самообороны Японии. Я поднял фотоаппарат и вопросительно взглянул в кабину - солдат внутри улыбнулся, видимо не возражая, и это можно увидеть на снимках) Затем джип уехал, иначе было бы больше фотографий. Интересно, из какой они в\части? Послал бы им открытку) Как мне пояснил Сергей, мне сильно повезло увидеть Дзиэйтай, потому что они редко где просто так ездят. и действительно, за всю поездку я их больше не видел.

Просмотреть увеличенную карту

По прибытию в Мацумото нас ждала интересная презентация о городе и о концепции города Мацумото как "Города здоровых долгожителей" Префектура Нагано занимает первое место по количеству здоровых долгожителей в Японии. Лекция была долгой и насыщенной информацией. Ещё мы посетили центр здоровья или что-то в этом роде. Там были залы для обучения молодых мамаш обращению с детками. Лежат по полкам как в мертвецкой куклы акатянов (младенцев) с номерками на пятках. Выглядит забавно. Так же там всякие гимнастические залы и клубы досуга пожилых людей. Они занимаются оригами, изготовлением всяких сувениров из бумаги и мягкой игрушки. очень интересно.

Японцы заботятся о своих стариках, чтобы им было интересно жить дальше и дольше. Не бросают их сидеть у окна или за ТВ остаток дней. Они считают, что если человеку интересно жить, значит у него есть и стимул заниматься своим здоровьем, повышать уровень жизни.
Кстати на входе в комнаты мы снимали обувь. Почти везде в Японии снимают обувь в помещениях. Поэтому чисто и мало пыли.
Потом после лекции, получив от стариков из клуба рукоделия подарки - бумажных человечков в традиционной одежде, мы прошлись по городу, зашли в сувенирную лавку (куда же без этого)

Затем наступил вечер, и мы поехали заселяться в гостиницу в японском стиле «Hotel Izutsu» расположенную на горячих источниках Asama-Onsen. (посмотреть на карте гугла) Я оказался впервые в таком месте. Спать на полу я люблю, было не привыкать. Нам выдали летние кимоно юкаты с курточками.

Ужин был очень вкусный, блюда меняли, так как все разом на столик они не помещались)

Но больше всего понравился сам онсен, горячий источник. Я посидел там перед ужином, и вышел с непривычки шатаясь как пьяный после горячей воды, и уже после ужина, просидев там больше часа, уже чуть более попривыкший.
В онсене сначала отдельно моются под сидячим душем, и только после этого заходят в бассейн с горячей водой. Их было два - самый горячий внутри бани, и второй за стеклом на воздухе в закрытом дворике. Там вода чуть попрохладнее. Как в коньке-горбунке я прыгал из одного бассейна в другой и под холодный душ. Понравилось очень.

Все фотографии дня: 21 окт Мацумото

Вторник, 22 октября 2013 года

Утром  Завтрак и выписка из гостиницы
          Посещение высшей школы Агатагаока 県が丘高等学校
          Дружеский обед
          Практическое занятие японского традиционного исскуства(чайная церемония)
          Осмотр города (Замок Мацумото)
16:00-16:30    Визит вежливости в мэрию г.Мацумото (встреча с мэром г-ном Сугэноя)
18:00  Размещение в гостинице Hotel Buena Vista
         Ужин в гостинице

Утром мы тепло попрощались со столь колоритным местом, и выписались из рёкана. Наш путь лежал в высшую среднюю школу Агатагаока (県が丘高等学校). Школьники спели нам очень красивую песню в знак приветствия. Так как в школе углублённо изучают английский язык, песня была на нём, но я ни слова не понял. Если удастся с ними связаться, надо будет спросить текст) Получился почти опеннинг к какой-либо школьной дораме) Я заснял исполнение песни на видео:

Я, кажется, понравился школьницам своим антуражным видом). Между собой они называли меня Гарри Потером, которого я не очень люблю, но им я всё простил, школьницы все были очень кавайные) Помимо песни у нас была в программе какая-то игра, но я мало что понял, просто попытался пообщаться на своём ломаном японском) Затем, только мы вошли во вкус, как пора была уходить, и мчаться дальше. на прощание мы сфотографировались все вместе (к сожалению у меня фото нет, надеюсь кто-либо из группы потом поделится) и уехали, маша руками из автобуса. Это такой японский обычай, мы всегда махали руками, когда откуда-либо уезжали. Провожающие махали нам в ответ и не уходили, пока мы не уезжали.

Кстати раньше на месте этой школы была более старая, которую решили не разрушать, а разобрали и по кирпичикам и досочкам и перенесли на новое место в качестве музея. Мы посетили её, и прошлись по залам с экспонатами. Кстати красивый люк на фото - их много по городу, на них изображены традиционные украшения Темари, шары с вышивкой.

После старой школы у нас был дружеский обед с японцами на котором мы завязали новые знакомства. Затем, нас повезли в чайный домик на традиционную чайную церемонию. Чай оказался очень вкусный, насыщенного зелёного цвета. Вокруг было очень красиво.

После этого мы помчались в замок Мацумото (ссылка2), и пробежали его как дикие северные варвары - быстро, пока по ушам не надавали) Привратник на входе, выдававший пакеты для переноски обуви назвал меня Холмсэм (ホルムス) Я улыбнулся) Но времени у нас на замок было отведено в обрез, и мы опаздывали на приём к мэру. Поэтому к сожалению спокойно сфотографировать экспонаты не удалось.  Запыхавшись, и испытывая позор, я попросил одинокого мужчину в доспехах прервать мои мучения, и быть моим кайсяку, но он отказался, и вакидзаси не дал, так как позор ещё не наступил, и к мэру мы успевали)

Наконец мы пришли в мэрию, где у нас была получасовая аудиенция с г-ном Акирой Сугэноя, мэром города Мацумото. Это была большая честь. Хирург-эндокринолог, основатель Чернобыльского медицинского фонда, посвятивший несколько лет лечению и гуманитарной помощи белорусам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, кавалер ордена Франциска Скорины.
В Японии и России живут немало женщин, мужчин, и детей, которые вернули себе здоровье и сохранили жизнь благодаря его золотым рукам. Мы очень рады, что нам выпала возможность узнать г-на Сугэноя, увидеть его, и выразить ему своё почтение.

Уже потом кто-то из нашей группы заметил, что при подготовке кабинета к встрече перепутали углы у нашего флага (большой на заднем фоне, его на фото почти не видно), повесив его вверх ногами. Почти никто этого даже не заметил) И точно никто не обиделся. Остались только самые хорошие впечатления и воспоминания от встречи. На выходе из мэрии я бросил прощальный взгляд на здание - на плакатах под надписями изображены милые картинки. У японцев это называется каваии, они не стесняются их использовать в официальных местах и событиях, не опасаются выбиться из официального протокола и показаться слишком живыми. Даже на гос. интернет сайтах правительства и сил самообороны много таких картинок, оживляющих текст. Мне это очень понравилось.

Ещё крышка канализации с изображением тэмари.

Позже мы отправились заселяться в гостиницу «Hotel Buena Vista» (посмотреть на карте гугла гугла)
Сложив вещи, я пошёл немного погулять по городу, и хотя далеко от гостиницы отходить не решался, пару удачных кадров сделал:

Все фотографии дня: 22 окт Мацумото

Перейти ко второй части.

Категория: Япония | Добавил: harushima (08 Ноя 2013)
Просмотров: 3757 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 4
29 Ноя 2013
Вторая часть немного задерживается, прошу прощения, я болею angry

29 Дек 2013
Уважаемые посетители!

Прошу меня извинить за задержку, у меня внезапный ремонт. Продолжение обязательно будет!

Ирина-сан как всегда меня опередила с продолжением обзора:
ЯПОНИЯ. ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ. КИОТО

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.